top of page

Большинство россиян избегают платных трасс

Примерно треть респондентов пользуется такими магистралями всего несколько раз в год. Большинство автовладельцев не готовы платить за проезд по платным трассам более 500 рублей. Таковы результаты опроса, проведенного 26 ноября – 1 декабря среди 1 520 респондентов в возрасте 18-65 лет по репрезентативной выборке во всех регионах России экспертами «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).


Более половины (53%) российских автовладельцев пользуется платными трассами с разной степенью интенсивности. Еще 51% опрошенных полагают, что в их регионе платных дорог недостаточно. Не готовы платить за разовый проезд более 500 рублей 82% респондентов, отмечается в материалах по результатам опроса. Среди основных преимуществ платных трасс (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) респонденты чаще всего называли высокое качество таких дорог (46%), более высокую скорость передвижения (39%), малое количество транспорта (34%), отсутствие светофоров (33%), лучшую пропускную способность дорог (28%) и продуманную организацию движения (18%). Стоимость проезда по платным трассам является решающим критерием для автомобилистов при выборе маршрута. По результатам опроса 2020 года автовладельцы были готовы платить больше за проезд по платным трассам. Стоимость проезда до 500 рублей казалась комфортной для 70% опрошенных, до 1 000 рублей – для 6%. При этом до 2 000 рублей и выше были готовы потратить 20% и 4% соответственно при условии, что такая поездка будет комфортнее, чем по обычным дорогам. Среди пользователей платными трассами: 32% автовладельцев ездят по ним несколько раз в год, 5% – раз в месяц, 10% – несколько раз в месяц, 4% – несколько раз в неделю и 2% – ежедневно, 47% вообще избегают платные дороги. В октябре 2022 года Минтранс РФ предложил увеличить предельные тарифы на проезд по платным дорогам. Для грузовых автомобилей ведомство предлагает увеличить максимальный тариф до 14,25 рублей за 1 км реконструированных дорог и до 25 рублей за 1 км для новых трасс.


0 просмотров0 комментариев
bottom of page