Беспилотная доставка в КНР заручилась высокопоставленной поддержкой

Четырехколесным робопосыльным разрешили колесить по территории бизнес-парка


В столице Китая, Пекине, запущена программа поддержки беспилотной доставки, сообщает англоязычное издание Techcrunch. Сразу три компании получили разрешения на использование своих роботов-доставщиков в коммерческих сервисах. При этом речь идет не о тротуарных малышах, а о полноценных небольших авто, которые передвигаются по проезжей части в одном потоке с другими машинами.


Пилотные доставки будут осуществляться на территории, ограниченной Yizhuang Development Area. Это бизнес-парк в пригороде Пекина, общей площадью около 15 квадратных километров. Своих роботов там планируют запустить китайский гигант онлайн торговли JD.com, крупнейший местный оператор доставки Meituan и Neolix, являющийся подразделением электромобильного стартапа Li Auto. У первых двух компаний роботы будут заниматься непосредственно доставками заказов из пунктов выдачи и ресторанов, а у Neolix будут выполнять роль эдаких вендоматов на колесах и привозить снэки к офисным зданиям. Последние, кстати, планируют выкатить на дороги Пекина аж 150 таких роботов уже в июне этого года. Согласно условиям властей города, в рамках тестирования роботов-доставщиков приравняли к немоторным транспортным средствам и поставили в один ряд с велосипедами и электросамокатами. Правила также требуют, чтобы страхующие операторы следили за роботом непосредственно на месте, а также удаленно. Напомним, Минтранс разработал план поэтапного ввода в эксплуатацию беспилотных автомобилей без присутствия инженера-испытателя на борту к 2024 году.

Просмотров: 2Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все