Активных резюме водителей сейчас в 3 раза меньше, чем вакансий

При том что уровень оплаты труда вырос в среднем по рынку на 10-15%


По состоянию на конец июля, на ресурсах по поиску работы было размещено всего 41 004 уникальных вакансии водителей-экспедиторов и дальнобойщиков, заявила директор по управлению персоналом ГК «Монополия» Мария Болкунова, выступая на онлайн-конференции «Тенденции рынка кадров в логистике». Организатор мероприятия – Supply Chain Alco.


При этом соотношение активных резюме к вакансиям меньше почти в 3 раза. – С таким спадом активности соискателей мы не сталкивались никогда. На мой взгляд, это может объясняется двумя факторами. С одной стороны, активизировались компании-сельхозпроихводители, которые переманивают водителей более высокими зарплатными предложениями. В среднем уровень оплаты труда в сельском хозяйстве выше на 15-20%. Эта проблема особенно актуальна для южных, традиционно аграрных, регионов, – пояснила эксперт.


Оттоку водителей из транспортной логистики также способствовал бум e-commerce. Тенденция наметилась еще зимой 2020 года и особенно ярко проявилась в городах-миллионниках, добавила Мария Болкунова. Работодатели из сегмента интернет-торговли могут предложить соискателям более привлекательные условия труда: отсутствие вахт, гибкий график, короткие смены, возможность работать в родном регионе и т.д. Оплата труда водителя-экспедитора в текущем году уже увеличилась в среднем по рынку на 10-15% до 111 000 рублей.


При этом соискатели не ориентируются на уровень месячной заработной платы, они обращают внимание на предлагаемый объем денежного довольствия в сутки, подчеркнула Мария Болкунова. А по данным ГК ГЛТ, за полгода средняя ставка оплаты труда дальнобойщиков выросла с 5,1 до 7,5 рублей за километр. – По-моему мнению, самые большие кадровые трудности сейчас испытывают большие транспортно-логистические компании, обладающие парком более 500 машин. Хорошо живется сейчас лишь тем, у кого парк порядка 50 машин. Так как небольшой парк позволяет знать всех своих водителей «в лицо», персонально решать их проблемы. Как только ты масштабируешь парк, ты теряешь управляемость и эффективность, – считает директор по управлению персоналом ГК «Монополия». Напомним, по итогам 2020 года, по данным IRU, в Европе и Азии не удалось найти водителей на 20% вакансий. В опросе принимали участие 777 транспортных компаний из 23 стран мира.


Просмотров: 2Комментариев: 0