Автодоставка из ЕС подорожала на 350-500%

Кроме того, отмечается серьезный дефицит специализированного грузового транспорта. Несмотря на то, что к импорту и экспорту в Россию запрещены далеко не все грузы, даже с теми, которые не попали под санкции, возникают проблемы с доставкой. Об этом на вебинаре «Экспорт в условиях санкций: проблемы и решения» рассказала эксперт KEEST TRADE OU Наталья Костина-Киккас.


Из-за запрета российским и белорусским грузовикам въезжать на территорию ЕС и зеркальных санкций Белоруссии, стоимость фрахта выросла на 350-500%. Также отмечается и дефицит грузового транспорта. – Если тенты пока еще можно найти, то с более специализированным транспортом, к примеру, рефрижераторами, все гораздо сложнее. Найти их для доставки груза из Европы в Россию даже через страны-посредники почти невозможно, – подчеркнула Наталья Костина-Киккас. Если раньше тент из Таллина в Санкт-Петербург стоил 800-1000 евро, то сейчас цена начинается от 3500 евро и порой достигает 4500 евро, уточнила эксперт. Поэтому есть проблемы с доставкой даже неподсанкционных товаров. В качестве примера эксперт привела продукты питания и лекарства. Чтобы привезти их в Россию, приходится искать обходные пути или посредников. Все это также приводит к росту себестоимости доставки. – Пока никто не может сказать, когда закончится этот «ценовой беспредел», – подчеркнула Наталья Костина-Киккас. – Думаю, на стабилизацию цен уйдет несколько месяцев, но опять же никто не знает, на каком уровне они остановятся. Ранее министры транспорта Литвы, Латвии, Эстонии и Польши призвали Евросоюз «аннулировать международные грузовые разрешения, выданные России и Беларуси Европейской конференцией министров транспорта (межправительственная организация), и прекратить действие Конвенции о международных перевозках грузов с оформлением книжек МДП для России и Белоруссии».

0 просмотров0 комментариев